Особо охраняемые природные территории ЮГРЫ

 

Положение

об отделе особо охраняемых природных территорий 

Управления использования водных объектов  и особо охраняемых природных территорий, реализации мероприятий  программ

в области обращения с отходами

Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского   автономного округа – Югры

 

 

1 .Общие положения

 

1.  Отдел особо охраняемых природных территорий (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления использования водных объектов,  и особо охраняемых природных территорий, реализации мероприятий  программ  в области обращения с отходами  (далее   -   Управление) Департамента   природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского   автономного округа – Югры (далее Департамент), осуществляющим государственное управление и контроль в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия  на особо охраняемых природных территориях в пределах компетенции Ханты Мансийского автономного округа – Югры.

 

2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Положением о Департаменте, приказами и распоряжениями Департамента, Положением об Управлении, а также настоящим Положением.

 

3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, правоохранительными органами, структурными подразделениями Департамента, Учреждениями особо охраняемых природных территорий всех категорий, общественными объединениями и  иными организациями по вопросам, входящим в  его компетенцию.

2. Основные функции Отдела

 

4. Отдел осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности Департамента и Управления:

 

4.1. Осуществляет:

- реализацию федеральной  политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономного округа) в части   особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия;

- разработку и согласование  проектов  нормативных правовых актов, нормативных правовых актов в форме приказов, правовых актов,  автономного округа, приказов Департамента   в области особо охраняемых природных территорий  и сохранения биологического разнообразия;

-   рассмотрение и внесение предложений  в проекты нормативных правовых актов, нормативных правовых актов в форме приказов, правовых актов, Российской Федерации, автономного округа, приказов Департамента   в области особо охраняемых природных территорий  и сохранения биологического разнообразия;

- разработку и реализацию  региональных программ в области  развития особо охраняемых природных территорий и сохранения биоразнообразия;

- разработку и утверждение ведомственных перечней государственных работ, выполняемых бюджетными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры особо охраняемых природных территорий;

организационно-методическую работу по обеспечению размещения в сети Интеренет информации о деятельности отдела и  подведомственных бюджетных учреждений особо  охраняемых природных территорий;

организационно-методическую работу по обеспечению функционирования Интернет-сайта Ugrabio;

разработку технической и нормативно-правовой документации по созданию информационных ресурсов Отдела,  бюджетных учреждений особо  охраняемых природных территорий и управлению ими;

организационно - методическую поддержу внедрения геоинформационных технологий и создания геоинформационных систем (далее – ГИС) в особо охраняемых природных территориях;

-   государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- контроль за выполнением  соблюдением  региональных законов, нормативных правовых актов и нормативных документов, приказов Департамента в сфере особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия;

-   контроль за обеспечением режима, состоянием охраняемых природных комплексов, объектов и деятельностью особо охраняемых природных территорий, а также  за осуществлением  всех видов деятельности  оказывающих или способных оказать воздействие  на природные объекты и комплексы особо охраняемых природных территорий и биоразнообразия;

-     контроль за выполнением государственных работ бюджетными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры особо охраняемых природных территорий;

-   подготовку предложений по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения;

-   подготовку ходатайств и обеспечение  формирования документации о переводе земель лесного фонда в земли особо охраняемых природных территорий и объектов в границах особо охраняемых природных территорий  и представление их в Федеральное агентство  лесного хозяйства;

-   разработку проектов положений, зонирования, режима особо охраняемых природных территорий и определяет их границы;

-    оформление охранных обязательств,  паспортов и иных документов  необходимых  для функционирования   памятников природы;

- подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения, согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления организацию природных парков;

-   взаимодействие  координации деятельности  с учреждениями  особо охраняемых природных территорий  федерального значения;

- оказание  методической помощи в области охраны окружающей природной среды  на особо охраняемых природных территориях;

-   разработку методических рекомендаций, инструкций в области  организации и ведения научно-исследовательской, инспекторской, эколого-просветительской  и туристической  деятельности   на особо охраняемых природных территориях;

-   ведение кадастра  и реестра особо охраняемых природных территорий регионального значения;

-    сбор  и систематизацию информации  о биоразнообразии на  особо охраняемых природных территориях, объектах  животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу  автономного округа;

-   ведение  информационных баз данных по научным исследованиям в области охраны окружающей среды и биоразнообразия на  особо охраняемых природных территориях;

-   ведение  и переиздание Красной книги автономного округа в соответствии с  установленным порядком;

-   координацию  взаимодействия научных организаций, особо охраняемых природных территорий  всех категорий,  органов исполнительной власти  автономного округа  по вопросам ведения  Красной книги автономного округа;

- выдачу, в случаях, установленных законодательством,  разрешений на осуществление деятельности, связанной с охраной объектов  животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа;

- подготовку и реализацию предложений по специальным мерам охраны объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа;

- информационное обеспечение ведения Красной книги автономного округа и организацию пропаганды сохранения объектов животного  и растительного мира;

-   ведение  учета биоразнообразия автономного округа;

-   организацию  научно- исследовательских работ в целях  обеспечения устойчивого функционирования естественных экосистем и сохранения биоразнообразия на территории автономного округа. 

 

4.2. Обеспечивает:

- население достоверной информацией о состоянии  и значении особо охраняемых природных территорий  и их природных комплексов;

- учет особо охраняемых природных территорий  при разработке  территориальных комплексных схем, проектов лесоустройства, землеустройства, планировки схем социально-экономического развития  и т.п. на территории автономного округа;

- выполнение  международных договоров Российской Федерации в области охраны окружающей среды, сохранения биоразнообразия на особо охраняемых природных территориях в порядке, согласованном  с федеральным  органом исполнительной власти;

- функционирование информационной системы и банков данных Департамента;

- информационное взаимодействие Департамента с органами власти, предприятиями, общественными организациями и гражданами.

- обеспечивает ведение архивной документации в установленном порядке.

 

4.3.         Организует:

- проведение учетных работ по животному миру на особо охраняемых природных территориях;

- работы по проведению мониторинга и инвентаризации особо охраняемых природных территорий, биоразнообразия;

сбор материалов и  подготовку справочных и аналитических материалов по вопросам особо охраняемых природных территорий  и деятельности Департамента;

 

-   проведение научных конференций, семинаров, курсы повышения квалификации работников особо охраняемых природных территорий, выставок, конкурсов.

 

4.4.  Представляет:

- материалы для государственного доклада  «О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации», Тюменской области  и автономного округа в части  охраны окружающей среды  на особо охраняемых природных территориях;

- информацию для подготовки отчета по  итогам социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

4.5. Анализирует:

- данные по проведению учетных работ по животному миру, научным исследованиям в области охраны окружающей среды и биоразнообразия на  особо охраняемых природных территориях, в том числе краснокнижных видов растений, животных;

- отчеты работ  о деятельности особо охраняемых природных территорий;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности, бюджетных учреждений особо охраняемых природных территорий,  отдела и Департамента и о состоянии окружающей среды на территории автономного округа;

 

 

4.6. Участвует:

-  в создании зеленых коридоров,  округов  и охранных зон с регулируемым режимом хозяйственной деятельности в целях защиты особо охраняемых природных территорий регионального значения от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства;

- в организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях;

-    в разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки территорий, которые находятся или затрагивают особо охраняемые природные территории;

- в согласовании решений  о  создании федеральных особо охраняемых природных территорий и природных парков регионального значения;

-    в согласовании материалов для выдачи разрешений (лицензий) на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и автономного округа;

-    в планировании  создания и  развития особо охраняемых природных территорий;

-    в установленном порядке в подготовке предложений о запрещении деятельности, влекущей за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания  заказников, памятников природы;

-    в разработке и реализации  региональных программ в области охраны окружающей среды,  по охране и воспроизводству объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий;

 -  в   проведении   экологической   экспертизы    при   проектировании,    организации хозяйственной и иной деятельности, связанной с ее воздействием на особо охраняемых природных территориях, создающей угрозу сохранения биологического разнообразия;

- в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

- в выставках, семинарах, конференциях;

- в согласовании уставов, структур и штатных расписаний учреждений, осуществляющих охрану и содержание особо охраняемых природных территорий находящихся в ведении Департамента;

- в согласовании  планов перспективного развития и деятельности бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа- Югры особо охраняемых природных территорий;

- в согласовании  целевых программ  развития бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа- Югры особо охраняемых природных территорий в области охраны окружающей среды

-подготовке  разрешений на проведение научно-исследовательской и хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях.

 

4.8. Готовит заключения:

- о соответствии экологическим требованиям при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях, в местах обитания и произрастания животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- о выполнении научно-исследовательских работ по целевым программам в области особо охраняемых природных территорий и ведения Красной книги.

4.9. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Департамента по поручению руководства  Управления и Департамента.

З.Обеспечение деятельности Отдела

5. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

5.1. Вносить руководству Управления  предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

5.2. Знакомиться с документами, необходимыми для осуществления основных функций Департамента.

5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для решения вопросов,  входящих в компетенцию Отдела.

5.4. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

5.5. Готовить проекты нормативных правовых актов, правовых актов, приказов Департамента   в установленной сфере деятельности по вопросам, связанным с осуществлением основных функций Отдела.

5.6. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Департамента к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Управления и Департамента.

5.7. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами по вопросам  особо охраняемых природных территорий.

5.8. Запрашивать и получать  от всех категорий  особо охраняемых природных территориях необходимую информацию о результатах, проводимых в на их территориях  научных  исследований и экологического мониторинга, в том числе в рамках  программы  «Летопись природы»,  информационные материалы,  сведения о состоянии  охраняемых природных комплексов и  объектов, результатах работы по обеспечению их охраны, отчетные данные.

5.9. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в области охраны окружающей среды и природопользования для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.

5.10. Запрашивать у соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах особо охраняемых природных территорий.

5.11. Организовывать и проводить тематические совещания, семинары, учебы, связанные с повышением квалификации сотрудников особо охраняемых природных территорий,  конференции, выставки, обобщать и издавать материалы по результатам проведенных мероприятий и  направлять их в Управление и Департамент.

5.12. Принимать в установленном порядке участие в работе международных организаций, участвовать в отраслевых, международных симпозиумах, семинарах.

5.13. Рассматривать обращения граждан, юридических и должностных лиц, принимать по ним решения и направлять заявителям ответы в установленный законодательством автономного округа сроки.

5.14.  Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением в установленном порядке представителей других государственных органов власти.

5.15. Осуществлять иные права, входящие в компетенцию Отдела.

6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Департамента, с соответствующими подразделениями исполнительных органов государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Департамента, приказов и распоряжений Департамента, мероприятий, утверждаемых руководством Департамента.

7. Работники Отдела несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

 

4. Руководство Отделом

8. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Департамента в соответствии с законодательством по представлению начальника Управления.

Начальник Отдела:

8.1. Осуществляет общее руководство Отделом.

8.2. Вносит в установленном порядке предложения руководству Управления и департамента  о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностные проступки, а также о поощрении работников Отдела и бюджетных учреждений особо охраняемых природных территорий за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

8.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Управления и Департамента, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

8.4. Дает сотрудникам Отдела обязательные для них в пределах их должностных обязанностей письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, контролирует исполнение этих указаний.

8.5. Представляет в установленном порядке Департамент по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

8.6. В установленном порядке получает от других структурных подразделений и подведомственных учреждений Департамента   материалы и документы, необходимые для деятельности Отдела, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.

8.7.  Проводит служебные совещания с сотрудниками Отдела.

8.8. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

8.9. Организует делопроизводство в Отделе.

8.10. Несет персональную ответственность за осуществление функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Департамента, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения работниками Отдела служебного распорядка Департамента и исполнительской дисциплины.

 

 

закрыть

На данной странице Вы можете задать вопрос об особо охраняемых природных территориях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Вопрос будет рассмотрен, и Вы получите ответ на адрес указанной электронной почты.

Обращаем внимание, что данное обращение НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным обращением в адрес органа власти, регулируемым Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Полученный ответ носит информационно-справочный характер.

Вопросы, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, содержащие некорректные выражения, общие рассуждения по известным политическим и экономическим проблемам, любую рекламу, а также те, из которых не представляется возможным понять существо вопроса, НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*