Особо охраняемые природные территории ЮГРЫ

Закон ХМАО - Югры от 18.04.2007 № 31-оз «О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в ХМАО-Югре»

ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
  О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ 


ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ 


  Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 6 апреля 2007 года
(в ред. Законов ХМАО - Югры
от 12.10.2009 N 147-оз, от 18.02.2012 N 16-оз,
от 28.09.2012 N 97-оз, от 20.02.2015 N 4-оз,
с изм., внесенными Законом ХМАО - Югры
от 16.04.2015 N 42-оз)

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные вопросы в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, экологической экспертизы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), а также определяет полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 

Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды относятся:
1) принятие законов автономного округа в области охраны окружающей среды;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз)
2) осуществление контроля за исполнением законов автономного округа в области охраны окружающей среды.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз) 

Статья 2.1. Утратила силу. - Закон ХМАО - Югры от 18.02.2012 N 16-оз. 

Статья 3. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 

1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды относятся:
1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории автономного округа;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории автономного округа;
3) принятие нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;
4) разработка, утверждение и реализация государственных программ автономного округа в области охраны окружающей среды;
(в ред. Законов ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз, от 20.02.2015 N 4-оз)
5) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
6) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 20.02.2015 N 4-оз)
6.1) определение исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
(пп. 6.1 введен Законом ХМАО - Югры от 20.02.2015 N 4-оз)
6.2) установление порядка осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
(пп. 6.2 введен Законом ХМАО - Югры от 20.02.2015 N 4-оз)
6.3) утверждение перечня должностных лиц уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды автономного округа);
(пп. 6.3 введен Законом ХМАО - Югры от 20.02.2015 N 4-оз)
7) - 8) утратили силу. - Закон ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз;
9) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
10) право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории автономного округа;
11) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
12) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого исполнительными органами государственной власти автономного округа;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2012 N 97-оз)
13) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(пп. 13 в ред. Закона ХМАО - Югры от 20.02.2015 N 4-оз)
14) утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз;
15) ведение Красной книги Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
16) право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление в области охраны и использования таких территорий;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 147-оз)
17) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа, информацией в области обращения с отходами, а также информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении государственных программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 20.02.2015 N 4-оз)
18) право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
19) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
20) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
21) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
22) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами на территории автономного округа;
22.2) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
22.3) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее предоставления и контроля;
22.4) определение в программах социально-экономического развития автономного округа прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
22.5) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
22.6) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
22.7) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
22.8) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
22.9) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
22.10) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
22.11) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
22.12) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;".
23) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
23.1) установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории автономного округа и сроков их снижения;
(пп. 23.1 введен Законом ХМАО - Югры от 20.02.2015 N 4-оз)
24) определение порядка ведения регионального кадастра отходов;
25) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории автономного округа;
26) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
27) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке вправе возлагать осуществление отдельных полномочий в области охраны окружающей среды на уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды. 

Статья 4. Осуществление органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочий в области экологической экспертизы, передаваемых Российской Федерацией 

1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют полномочия в области экологической экспертизы, передаваемые Российской Федерацией без предоставления субвенций из федерального бюджета, в порядке, установленном федеральным законом.
2. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.
3. Использование финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на основе предложений уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области экологической экспертизы. 

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.ФИЛИПЕНКО

г. Ханты-Мансийск
18 апреля 2007 года
N 31-оз



Печать Сохранить Назад к списку


закрыть

На данной странице Вы можете задать вопрос об особо охраняемых природных территориях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Вопрос будет рассмотрен, и Вы получите ответ на адрес указанной электронной почты.

Обращаем внимание, что данное обращение НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным обращением в адрес органа власти, регулируемым Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Полученный ответ носит информационно-справочный характер.

Вопросы, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, содержащие некорректные выражения, общие рассуждения по известным политическим и экономическим проблемам, любую рекламу, а также те, из которых не представляется возможным понять существо вопроса, НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*