Особо охраняемые природные территории ЮГРЫ

Постановление Правительства ХМАО - Югры от 17.10.2014 № 373-п «Об утверждении положения о государственном комплексном заказнике регионального значения «Вогулка»

СКАЧАТЬ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ 


  ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. N 373-п 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОМПЛЕКСНОМ ЗАКАЗНИКЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «ВОГУЛКА» 

В соответствии с Федеральными законами от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о государственном комплексном заказнике регионального значения "Вогулка".

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА

    

Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 17 октября 2014 года N 373-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМПЛЕКСНОМ ЗАКАЗНИКЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "ВОГУЛКА" 

I. Общие положения 

1.1. Государственный комплексный заказник регионального значения "Вогулка" (далее - заказник) расположен на территории Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в нижнем течении бассейна реки Вогулка.
1.2. Заказник находится в ведении бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий" (далее - Учреждение), которое осуществляет функции объединенной администрации (дирекции) государственных природных заказников регионального значения.
1.3. Площадь заказника составляет 64747 га.
1.4. Заказник организован с целью сохранения популяции лося и северного оленя на местах зимнего отстоя, сохранения и восстановления среды их обитания, а также для воспроизводства и охраны ценных промысловых видов зверей и птиц.
1.5. В целях защиты заказника от неблагоприятного антропогенного воздействия на прилегающих участках земли по предложению исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, Правительством автономного округа может быть принято решение о создании охранных зон.
1.6. В пределах земель заказника изъятие земельных участков или иное прекращение прав на земли для нужд, противоречащих их целевому использованию, не допускается.
1.7. Виды деятельности, влекущие за собой снижение природоохранной, экологической, эстетической, историко-культурной ценности на территории заказника, запрещаются или ограничиваются в соответствии с установленным настоящим Положением режимом охраны и использования территории заказника (далее - режим).
1.8. Ликвидация заказника, изменение площади и корректировка границ, а также изменение режима осуществляются Правительством автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
1.9. Территория заказника учитывается при разработке планов и проектов экономического и социального развития территории автономного округа, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, градостроительных планов муниципальных образований, а также при предоставлении права пользования недрами. Проекты указанных документов, затрагивающие территорию заказника, подлежат обязательному согласованию с Учреждением и с исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.10. Границы территории заказника обозначаются на местности опознавательными информационными знаками.
1.11. Заказник образован без изъятия у собственников, владельцев и пользователей земельных участков.
1.12. Собственники, владельцы и пользователи земель в границах заказника обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.
1.13. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков заказника за нарушение установленного режима несут административную, уголовную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации и автономного округа ответственность.
1.14. Изъятие земельных участков, расположенных в границах заказника, у собственников, владельцев и пользователей в случаях использования не по целевому назначению, грубого или неоднократного нарушения установленного природоохранного режима или причинения значительного ущерба, производится в установленном порядке.
1.15. Территория, занятая заказником, является особо охраняемой природной территорией регионального значения без ограничения срока действия. 

II. Цели и задачи заказника 

2.1. Заказник создан в целях охраны природных комплексов, естественных ландшафтов, сохранения и восстановления природных комплексов, биологического разнообразия, поддержания рекреационного потенциала природных территорий и осуществления эколого-просветительской деятельности.
2.2. Задачи заказника:
сохранение природных комплексов и обеспечение снижения уровня антропогенного воздействия на территорию;
сохранение и восстановление биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, в том числе лося, северного оленя, на путях их сезонных миграций и местах зимнего отстоя;
проведение биотехнических мероприятий, режимных и учетных работ;
проведение фенологических наблюдений, ведение "Летописи природы";
осуществление научно-исследовательской и эколого-просветительской деятельности;
проведение работ по комплексному экологическому мониторингу;
организация эколого-туристической деятельности. 

III. Режим заказника 

3.1. Режим функционирования заказника определяется необходимостью охраны мест обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного и животного мира, в том числе лося и северного оленя, в период гона (август - сентябрь) и сезонных (ежегодных) миграций (октябрь - январь, февраль - апрель), совпадающих по времени с сезоном охоты на них.
3.2. Режим особой охраны территории заказника включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач, и устанавливается исходя из целей создания заказника и требований природоохранного законодательства.
3.3. Любая планируемая на территории заказника хозяйственная и иная деятельность подлежит согласованию с Учреждением.
3.4. На территории заказника запрещается любая деятельность, если она противоречит целям создания заказника или причиняет вред природным комплексам, объектам животного и растительного мира, в том числе:
изъятие и предоставление земель под любые виды хозяйственной деятельности, в том числе предоставление земельных участков для строительства зданий, сооружений, дорог, трубопроводов, линий электропередач и иных коммуникаций, за исключением необходимых для обеспечения функционирования заказника;
изыскательские работы и разработка месторождений полезных ископаемых, проведение взрывных работ;
возведение объектов капитального строительства, не связанных с функционированием заказника;
проведение работ, которые могут привести к нарушению ландшафта, почвенного покрова, гидрогеологического режима местности, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов, в том числе мелиоративные работы, осушение болот;
спортивная, любительская, промысловая охота, охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;
пребывание граждан на территории заказника с пневматическим и огнестрельным оружием, рогатками, сачками и другими орудиями отстрела и отлова объектов животного мира;
нарушение мест обитания и гнездования объектов животного мира, причинение им беспокойства и их отлов;
нарушение мест обитания видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и автономного округа или являющихся редкими на территории заказника;
проведение рубок, за исключением вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений;
ведение сельского хозяйства, в том числе распашка земель, сенокошение, выпас домашнего скота;
использование токсичных химических препаратов и стимуляторов роста для охраны и защиты леса, в том числе в научных целях, а также для борьбы с гнусом;
движение механизированных транспортных средств, в том числе судов и иных плавучих транспортных средств, не связанных с функционированием и охраной заказника, подача гудков и других звуковых сигналов;
остановка, стоянка механизированных транспортных средств, судов и иных плавучих транспортных средств вне специально отведенных мест;
механические повреждения деревьев и кустарников, напочвенного покрова, повреждения стендов, информационных щитов, указателей и других знаков;
сжигание сухих листьев и травы, в том числе весенние палы, разведение костров в пожароопасный период;
заготовка и переработка древесины;
заготовка живицы;
заготовка и сбор пищевых, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;
добыча (вылов) водных биоресурсов, за исключением любительского рыболовства (удочкой и спиннингом) персоналом заказника и представителями коренных малочисленных народов Севера, ведущими традиционный образ жизни на территории заказника, а также любительского рыболовства (удочкой и спиннингом) в специально отведенных местах для участников экологических туров с соблюдением лимитов и сроков, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа;
засорение, захламление, загрязнение территории отходами производства и потребления;
организация массовых мероприятий, туристических стоянок и разведение костров за пределами предусмотренных для этого мест, устройство мест отдыха в местах, не согласованных с Учреждением;
деятельность, наносящая ущерб природным ресурсам и подвергающая опасности граждан;
сбор и уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;
нахождение бродячих домашних животных.
3.5. На персонал заказника и других, специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, не распространяются те режимные требования, которые входят в противоречие или ограничивают исполнение ими своих служебных обязанностей.
3.6. На территории заказника разрешается:
проведение работ, связанных с лесовосстановлением, охраной и защитой леса, в том числе вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка леса от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия;
научно-исследовательская деятельность;
эколого-туристическая деятельность, организация и устройство экскурсионных экологических маршрутов, согласованных с Учреждением;
ведение работ по комплексному экологическому мониторингу;
создание объектов эколого-просветительского назначения;
проведение учебно-познавательных экскурсий;
съемка видеофильмов и фотографирование с целью выпуска слайдов, буклетов, роликов в просветительских целях;
любительское рыболовство сотрудниками заказника для личного потребления (без права продажи), любительское рыболовство (удочкой и спиннингом) в специально отведенных местах для участников экологических туров с соблюдением лимитов и сроков, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа;
рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни на территории заказника, с соблюдением лимитов и сроков, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа;
сбор хвороста и разведение костров в местах специально отведенных под стационарные костровища;
сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов в установленных Учреждением местах;
отлов бродячих собак специализированными организациями, имеющими разрешение на данный вид работ.
3.7. На территории заказника допускается традиционный образ хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, за исключением осуществления охоты.  

IV. Охрана заказника и ответственность за нарушение режима 

4.1. Охрана, защита, воспроизводство объектов животного и растительного мира, лесов, расположенных на территории заказника, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4.2. Охрана природных комплексов и объектов, контроль за соблюдением режима осуществляются инспекторами Учреждения.
4.3. В вопросах обеспечения охраны территории заказника, инспекторы Учреждения взаимодействуют со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и государственного экологического контроля, с правоохранительными органами.
Рейды указанных органов на территории заказника проводятся совместно с инспекторами заказника.
4.4. Инспекторы Учреждения при выполнении задач по охране территории заказника имеют право:
ношения и применения в установленных случаях служебного оружия;
остановки и досмотра всех видов транспортных средств;
изъятия незаконно добытой продукции, объектов животного и растительного мира;
задержания нарушителей до прибытия специально уполномоченных органов в области государственного экологического надзора, в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов. 

V. Ответственность за нарушение режима 

5.1. Лица, виновные в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории заказника, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.2. Вред, причиненный заказнику, подлежит возмещению в установленном законодательством порядке. 

VI. Научно-исследовательская деятельность 

6.1. Научно-исследовательская деятельность в заказнике направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, а также оценку и прогноз экологической обстановки.
6.2. Научно-исследовательская деятельность в заказнике имеет прикладной характер, результаты научных разработок являются основанием для принятия управленческих решений.
6.3. Научно-исследовательская деятельность на территории заказника осуществляется методами, не противоречащими установленному режиму, и проводится:
штатными сотрудниками Учреждения в соответствии с планами научно-исследовательских работ, которые утверждаются директором Учреждения;
научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, в том числе зарубежными, отдельными специалистами (в том числе иностранными) на основании договоров, заключенных с Учреждением.
6.4. Исполнители научно-исследовательских работ и мероприятий, осуществляющие научную деятельность на территории заказника, обязаны в месячный срок по завершении работ или в срок, установленный договором, предоставить директору Учреждения итоговый отчет (или копию полученных в ходе выполнения работ материалов).
6.5. Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, полученные в результате научно-исследовательской деятельности, включаются в состав музейных и библиотечных фондов Учреждения в установленном порядке. 

VII. Эколого-просветительская деятельность 

7.1. Эколого-просветительская деятельность в заказнике направлена на воспитание бережного отношения к природе, рационального использования ее богатств.
7.2. Эколого-просветительская деятельность в заказнике осуществляется по следующим направлениям:
организация тематических и учебно-познавательных маршрутов и экспозиционных участков, экспозиций под открытым небом;
создание информационных центров, биостанций, музейных комплексов, содержащих материалы, характеризующие историю заказника, растительный и животный мир, другие природные объекты, основные факторы антропогенного воздействия и иные сведения природоохранного и краеведческого характера;
составление и издание путеводителей, буклетов, фотоальбомов и других материалов информационно-просветительского характера;
проведение экскурсионной и лекционной работы;
организация регулируемого экологического туризма;
организация практической природоохранной деятельности местного населения, школьников;
организация школьных лесничеств, проведение учебной и производственной практики студентов высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля;
обеспечение стажировки специалистов природоохранного профиля;
иные формы и методы пропаганды экологических знаний. 

VIII. Функционирование заказника
и организация обслуживания посетителей 

8.1. Деятельность заказника направлена на выполнение мероприятий по сохранению природных комплексов и объектов и их восстановление, а также на организацию регулируемого экологического туризма и отдыха в природных условиях.
8.2. Заказник осуществляет деятельность, не противоречащую целям и задачам заказника.
8.3. Заказник для реализации возложенных на него задач может осуществлять строительство, капитальный ремонт, эксплуатацию и содержание служебных помещений, гаражей и другой необходимой инфраструктуры силами сотрудников Учреждения или с привлечением подрядчиков.
8.4. Организация обслуживания посетителей, деятельность по обеспечению регулируемого экологического туризма осуществляется как Учреждением, так и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по согласованию с Учреждением.
8.5. В случае отсутствия юридических лиц, заинтересованных в развитии инфраструктуры экологического туризма и отдыха, Учреждение может в установленном порядке осуществлять эти работы за счет бюджетных и собственных средств. 

IX. Контроль за деятельностью заказника 

Контроль за деятельностью заказника осуществляется:
исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по организации и функционированию особо охраняемых природных территорий регионального значения;
иными государственными органами и учреждениями в пределах их компетенции.



Печать Сохранить Назад к списку


закрыть

На данной странице Вы можете задать вопрос об особо охраняемых природных территориях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Вопрос будет рассмотрен, и Вы получите ответ на адрес указанной электронной почты.

Обращаем внимание, что данное обращение НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным обращением в адрес органа власти, регулируемым Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Полученный ответ носит информационно-справочный характер.

Вопросы, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, содержащие некорректные выражения, общие рассуждения по известным политическим и экономическим проблемам, любую рекламу, а также те, из которых не представляется возможным понять существо вопроса, НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*